3.Введение в Теорию. Дискредитация
Что делать? В горах информационного мусора надо уметь находить полезные сведения. А потом сведения эти еще сортировать по степени их нужности. Но сначала надо вновь, а может быть по настоящему впервые, поставить вопросы об истинном образовании, о приоритете интеллекта, о необходимости размышлять, анализировать, взвешивать, просчитывать… Товарное, потребительское общество конечно сместило многие разумные понятия, изменило (т.е. увы, умственно опустило) большинство населения, но люди, умеющие самостоятельно думать, сложно меняются – их здравый смысл вступает в противоречие с действительностью, интеллект и образование мешают процессам личной деградации. Да, в обществе есть здравомыслящие люди и им надо указать ориентиры, дать понятные сигналы. Они должны почувствовать, что они не одни; что разум, образование, талант нужны не только на улучшение потребительского статуса, но и на нечто более весомое и необходимое для них и для их народа. Пока якобы мирное сосуществование двух параллельных миров, разделенных по граничной линии здравого смысла почему-то приводит к победе тех, кто по ту сторону здравомыслия. А причины их побед очевидны. Они агрессивны, беспринципны и значительно лучше финансируются. Их союзники (вольные или принужденные)- телевидение, интернет, пресса в их практически полном распоряжении. А с чем работать по эту сторону...Малотиражные и погруженные в себя медиа-ресурсы Здравомыслия похожи на закрытые клубы, но почему-то считают что они знакомы чуть ли не всем интеллектуалам Русскоязычья. Нет, не знакомы. И здравомыслящих людей в Русском мире еще миллионы. Пока миллионы...И ждут они перемен. Очень ждут...Идите, господа в народ...И еще..Надо бы нам учится и у тех кто по ту сторону здравого смысла: просвещать смелее, масштабней, ярче и, извините, с большим шумом. При наличии интеллектуальной, научной, моральной и, прости Природа, финансовой поддержки здравомыслящие люди смогут изменить (модернизировать – как сейчас часто слышим) и Россию и мир...Я думаю, историю, политику, культуру, всю деятельность человеческую разумные люди хотят рассматривать ни с точки зрения эмоций, меры добра или зла, цвета ярлыков или ценников, а с точки зрения стороннего, трезвого, научного наблюдения, анализа ситуации, непредвзятой разумной оценки; а потому и выводы они смогут делать, и решения принимать - взвешенные, продуманные и эффективные. На мой взгляд, ни госструктуры, ни многочисленные общественные и политические организации, ни культурные деятели, ни Церковь – призывающие к патриотизму, модернизации, борьбе с коррупцией – не в состоянии в нынешнем их виде провести истинную нравственную и интеллектуальную модернизацию. Всё также коррупционеры будут бороться с коррупцией, богатые с бедностью, полуобразованные с безграмотностью, манипуляторы всех мастей с реальностью. Не может Россия опираться на гипотетическое "гражданское общество”,на предвыборные фронты и ополчения- необходим более серьезный, более фундаментальный человеческий материал. Создавая активную общность здравомыслящих людей мы вооружим их (пусть на время, хотя бы для старта, для начала движения) Теорией понимаемой и принимаемой большинством думающих людей и могущей стать в каком-то смысле и руководством по плаванию в мутном и бурном житейском потоке, и инструментом психологической поддержки, и способом нахождения близких по духу и интеллекту людей. Дискредитация- слово, всегда носившее некий отрицательный оттенок, но в нем, в противовес столь полюбившемуся интеллектуальному бездействию, определенно чувствуется движение. Дискредитаторы- люди, которые могут представить любую проблему в виде математической модели- пусть самой упрощенной, но логически и практически осмысленной. И тогда решать ее они могут без столь часто мешающих человеческой взаимосвязи эмоциональных помех- по коренным предпосылкам и объективно. А показав самую суть вопроса, они дискредитируют тех, кто исказил, извратил, усложнил решение и не важно как- намеренно, заблуждаясь или по глупости. Сторонники Теории дискредитации это люди, которые могут обсуждать любые темы, решать самые различные проблемы, анализировать любые интеллектуальные (и не очень) проявления, порожденные человеческой деятельностью, бесстрастно оставаясь при этом на естественно- научных и здраво-осмысленных позициях. Человек, получивший умение различать и разрушать людскую глупость и заблуждения, чувствующий что в тылу у него серьезная поддержка единномышлеников, по определению будет активным пропагандистом и популяризатором научных идей и вкладчиком в банк Эволюции. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий