1.Введение в Теорию. Форма
(y3+ z3)(x4- 4x3y+6x2y2- 4x y3+y4) - (x- y)4(y+z)( y2- y z +z2) ____________________________________________________________ (x-y)4(y3+z3) Я не математик, но решение математических задач доставляет мне удовольствие. Известно, какую гамму чувств вызывает у людей прикосновение к Математике. Преклонение, восхищение, уважение, равнодушие, страх, скуку, раздражение... Да простят меня гуманитарии, но на мой взгляд отношение человека к Математике определяет его умение оценивать реальность и дистанцию, отделяющую его от здравого смысла. Царица наук, фундамент всех человеческих знаний, инструмент разума, помогающий видеть и объяснять процессы, проходящие не только в естественно-научной среде, но и в экономической, политической, социальной и культурной сферах. И здесь нет никаких преувеличений. Впрочем, к значению всеведующей и вездесущей математической науки мы еще вернемся в основной части Теории. Посмотрите на формулу вверху. Что видит человек неподготовленный: сложное математическое выражение, вызывающее уважение к людям, понимающим что оно выражает и что с этим делать. Сама формула вызывает у нематематика удивление и растерянность...Это уравнение со многими неизвестными... Решение этого уравнения очевидно сулит какое-то важное интеллектуальное приобретение, а может быть значимое открытие...Написанное на школьной или институтской доске оно будет производить серьезное впечатление и дополнять эстетику класса или аудитории. Да, эта формула или лучше сказать, эта форма, в определенном смысле прекрасна и загадочна... Человек же, знакомый со школьной алгеброй, после не очень долгих раздумий увидит, что кроется за этой сложной формой. Это не уравнение,- скажет он- ведь это выражение ни к чему не приравнено. Давайте его упростим и нам станет понятней, что это за птица...Возможно мы даже сможем вычислить чему равно это выражение. Несколько несложных алгебраических действий и получаем ответ...ноль. Не будем принижать значение этой цифры. Введение ее в математический аппарат было величайшим достижение человеческого разума, но с обывательской точки зрения это ноль,нуль, пустота... мыльный пузырь и обманутые ожидания. Это означает, что вся эта сложная, удивительная формула лишь другой вид записи маленькой вытянутой окружности. А что сделал математик-любитель, решив задачу и показав нам ответ? Он дискредитировал ее в наших глазах, т.е. отобрал тот кредит доверия, который мы отдали этой серьезной, строгой и эстетичной форме. Он, обладая даже неглубокими специальными знаниями, сумел увидеть то, что никогда бы не открылось нам. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий